calendar_month 15 Ноября, 2024 | visibility 129
15 ноября в Центральном выставочном зале Академии художеств Узбекистана состоялось открытие персональной выставки живописца, академика Академии художеств Узбекистана и председателя Союза художников страны Ибрагима Валиходжаева под названием «Новый взгляд». Экспозиция представила 28 концептуальных произведений крупного формата.
Название выставки «Новый взгляд» вызывает ожидание свежего подхода или содержательного обновления. Однако, изучив экспозицию, сложно найти явное соответствие заявленной концепции. Представленные абстрактные картины стилистически повторяет художников, как Пит Мондриан (1872–1944), Марк Ротко (1903–1970) и Казимир Малевич (1879–1935). В этой связи возникает естественный вопрос: что именно здесь новое?
Если автор стремился осмыслить национальный своеобразие через интерпретацию художественных течений, это заслуживает внимания, но требует более четкого пояснения в названии.
Среди представленных работ внимание привлекают полотна «Древний сад», «Море», «Амулет», «Ренессанс» и «Птица легенда». Эти произведения демонстрируют относительно оригинальный подход, избегая явного повторения стиля художников, упомянутых ранее.
На первый взгляд можно критически отнестись к попыткам повторить стиль известных абстракционистов, но следует признать, что в данном случае это был смелый шаг на пути к осмыслению абстракции. Такие эксперименты расширяют границы творчества для других художников, снимая неписаные ограничения и давая импульс для дальнейших поисков в искусстве.